08.03.05 Обзор ГП Австралии.
Уверенную победу в гонке одержал пилот Рено, Джанкарло Физикелла,
стартовавший с пол-позишн, и уступавший лидерство только во время пит-стопов.
Подиум дополнили Рубенс Барикелло и Фернандо Алонсо, которым удались великолепные
прорывы с 11-го и 13-го мест на старте соответственно.
Очки так же удалось заработать Дэвиду Кулхарду, Марку Уэбберу, Хуану-Пабло Монтойе,
Кристиану Клиену и Кими Райконену.
До финиша не удалось добраться Кристиану Альберсу, на его Минарди отказала
2-я передача, а через несколько кругов и сцепление. Михаэль Шумахер и Ник Хайфельд не поделили траекторию во время попытки Ника обогнать семикратного чемпиона мира, и в итоге оба гонщика вылетели с трассы.
Результаты ГП Австралии
Пилот |
Команда |
Резина |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Физикелла |
Renault |
M |
1.24:17.366 |
215.167 |
2 |
2. Р.Баррикелло |
Ferrari |
B |
+ 5.5553 |
214.931 |
2 |
3. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
+ 6.712 |
214.882 |
2 |
4. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
+ 16.131 |
214.483 |
2 |
5. М.Уэббер |
Williams |
M |
+ 16.908 |
214.450 |
2 |
6. Х.Монтойа |
McLaren |
M |
+ 35.033 |
213.687 |
2 |
7. К.Клин |
Red Bull |
M |
+ 38.997 |
213.521 |
2 |
8. К.Райкконен |
McLaren |
M |
+ 39.633 |
213.494 |
2 |
9. Я.Трулли |
Toyota |
M |
+ 1:03.108 |
212.515 |
2 |
10. Ф.Масса |
Sauber |
M |
+ 1:04.393 |
212.462 |
1 |
11. Д.Баттон |
BAR |
M |
+ 1:10.688 |
212.107 |
3 |
12. Р.Шумахер |
Toyota |
M |
+ 1 круг |
211.286 |
3 |
13. Ж.Вильнев |
Sauber |
M |
+ 1 круг |
210.556 |
2 |
14. Т.Сато |
BAR |
М |
+ 1 круг |
210.884 |
2 |
15. Н.Картикеян |
Jordan |
B |
+ 1 круг |
207.548 |
2 |
16. Т.Монтейро |
Jordan |
B |
+ 2 круга |
205.363 |
2 |
17. П.Фризахер |
Minardi |
B |
+ 4 круга |
198.392 |
3 | |
Лучший круг: Ф.Алонсо (Renault) -
1.25.683 (24 круг)
Джанкарло Физикелла на протяжении всей своей, уже достаточно длинной карьеры обещал "дайте мне конкуретноспособную машину, и я буду впереди". И в первой же гонке на болиде R-25, способном бороться за победу, сдержал свое слово. Физико был неудержим, начиная с субботы. Капризная австралийская погода подарила ему преимущество в первой квалификации, и Джанкарло поймал удачу за хвост. Отыграться на воскресных квалификационных заездах ближайшим соперникам не удалось. Слишком велик был отрыв. От ближайшего преследователя - Ярно Трулли Физи уехал еще практически на секунду, Марк Уэббер хоть и показал лучший результат, 3.5 секунды отрыва субботнего времени сыграли свою роль. Располагая таким запасом времени перед квалификацией команда могла быть свободна в выборе стратегии, и Физико ушел в бой в воскресенье с не самым маленьким запасом топлива на борту. Грамотно выиграв старт итальянец штамповал быстрые круги один за одним по мере того как сжигалось топливо и машина становилась все легче и легче. На первом отрезке гонки лидер легко отрывался от идущего на второй позиции Ярно Трулли, остальной же пелетон сдерживал опытный и неуступчивый Дэвид Кулхард на своем Ред Булл, пресекая попытки Марка Уэббера обогнать его. Физикелла был быстр на всем протяжении гонки при этом не атакуя "на полную" аккуратно экономя ресурс резины и двигателя, и лишь на последних кругах прибавил, когда команда сообщила ему что Рубенс активно его догоняет. Показав лучший для себя круг в этой гонке, Джанкарло первым пересек финишную черту, открыв счет победам Рено в сезоне 2005.
Триумф французской команды дополнил и великолепный прорыв Фернандо Алонсо. Нандо после первых кругов уперся в заднее крыло Заубер Жака Вильнева, и на протяжении довольно долгого времени мы могли наблюдать великолепную дуэль этих гонщиков. На 10-й минуте гонки Алонсо красиво атакует Вильнева, и проходит его, но буквально в следующем же повороте канадец ловким маневром возвращает себе 9-ю позицию, к немалому ликованию болельщиков! Алонсо не прекращает натиска, его Рено явно быстрее Заубера Жака, но тот очень грамотно и красиво обороняет свою позицию, однако все же на 17-м круге Нандо удается преодолеть сопротивление. Дорога вперед открыта, но отрыв от Физикеллы уже 25 секунд. Фернандо в отличие от лидера не думает о сохранности резины и двигателя, сейчас ему нужен весь потенциал R-25, и он его использует, штампуя круги в квалификационном темпе. На последних кругах гонки, заметив перед собой красный болид, Нандо спрашивает команду
- кто это передо мной? (Михаэль к тому моменту уже выбыл из борьбы).
- Рубенс. - Отвечают из боксов.
- Так я на третьем месте?!?
Машина выдержала до финиша, Мишлен не перестали держать трассу, а молодой испанец в очередной раз доказал что является одним из самых быстрых пилотов Ф1. "В такой ситуации 3-е место для меня это что-то вроде победы!" - скажет он на пресс-конференции после гонки.
В целом гонщики Рено сумели реализовать отличный потенциал болида R-25, и показали всем, насколько они быстры. С нетерпением ждем продолжения их захватывающей дуэли.
Рубенс Барикелло убедил соперников, что даже со старой машиной Феррари может быть опасной. F-2004M быстра, тактический штаб не потерял сноровку, Бриджстоун не хуже Мишлен справилась со своей работой. Даже не смотря на сход лидера команды, Скудерия заняла вторую строчку, как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов.
Достаточно неожиданной для всех оказалась хорошая скорость Ред Булл. Дэвид Кулхард на протяжении двух третей гонки шел на 2-3 позиции, и только великолепная тактика Феррари и агрессивность Алонсо помешали сегодня ему взойти на подиум.
Однако и 4-е место это гораздо больше, чем Дэвид мог рассчитывать. Хорошая позиция на старте, обусловленная удачной квалификацией под дождем и отличный старт помогли Кулхарду вырваться на 3-е место, а удержать за собой Марка Веббера - большой опыт борьбы на трассе.
Хорошую форму Ред Булл поддержало и 7-е место Кристиана Клиена, принеся в копилку команды 2 очень важных очка. Двойной очковый финиш позволил Ред Булл занять третье место в КК, что перед стартом сезона вряд ли бы кто посчитал вероятным.
Вильямс выступил очень бледно. Марк Веббер, всю гонку проведший на хвосте у Кулхарда, и занявший 5-е место - совсем не тот герой Австралии как 4 года назад на том же 5-м месте. Ведь тогда он пилотировал всего лишь Минарди, а не Williams-BMV. Ник Хайфельд так же не порадовал своих болельщиков выбыв из гонки после неудачной попытки обгона Михаэля Шумахера.
Единственной радостной нотой для поклонников сине-белых был лучший результат Марка Веббера в воскресной квалификации, но он, к сожалению, ничего не решал. Таким образом надо отметить, что потенциал у FW-27 имеется не малый, но пилоты, не привыкшие выступать на самом высоком уровне, не смогли реализовать его в первой гонке сезона.
Макларен потенциально не менее быстр чем Рено, что доказали пилоты во время тренировочных заездов, но гонка для них сложилась крайне неудачно. Монтойа вначале гонки совершил экскурсию на травяной газон и был вынужден все остальное время беречь резину. По словам Рона Денниса, это лишило его как минимум места на подиуме. Болид Кими заглох на старте, и финн стартовал с пит-лейн, долго и упорно боролся с Михаэлем Шумахером где-то в районе 14-15-го места затем обходит чемпиона мира на пит-стопе и начинает стремительно догонять, но отрывы уже очень велики и одно зачетное очко - все чем побаловала его фортуна
Даже недюжинный конструкторский талант Майка Гаскойна не смог излечить Тойоту от болезни чрезмерного износа задних покрышек. Несмотря на великолепный старт из первого ряда, Ярно Трулли, державшийся до пит-стопа практически в темпе Физикеллы и не собиравшийся уступать свою позицию никому, впоследствии стал все больше терять скорость, и в итоге откатился за предел зачетной восьмерки. Выступление Ральфа Шумахера так же не назовешь выдающимся, ему удалось обогнать только два Джордана.
В общем и целом, Тойоте надо задуматься о том, как предоставить своим гонщикам машину, способную сохранять темп на всем протяжении гонки.
Тактический отдел Заубера, похоже, опять допустил ошибку. Ставка на большое количество топлива в баках не оправдалась. Жак Вильнев, несмотря на великолепное 4-е место на старте, с трудом справлялся со своей тяжелой машиной и уже к концу первого круга потерял много позиций. Правда потом он порадовал очень напряженной и интересной борьбой с Фернандо Алонсо, но эта борьба была уже вне зачетной восьмерки. В дальнейшем Жак продолжал терять позиции и к финишу откатился до 13-го места. Фелиппе Масса так же провел совершенно бесцветную гонку, стратегия одного пит-стопа не принесла никаких плодов.
Швейцарская команда по всем статьям проиграла своему ближайшему сопернику - Ред Булл, но у машины есть потенциал, и Заубер располагает самым современным аэродинамическим полигоном. Сезон большой и впереди масса возможностей отыграться.
Выступление Бар-Хонды трудно назвать иначе как полным провалом. По ходу гран-при команда не блистала результатами. В гонке так же выглядела бледно, скорее напоминая БАР времен Жака Вильнева и Оливье Паниса, чем вице-чемпиона 2004-го года. Связано ли это с отставкой Девида Ричардса, или вообще прошлогодний успех Бар был скорее просто провалом Рено, Макларен и Вильямс? Думается мне, ответ на этот вопрос мы поймем по ходу сезона. Пока же мне кажется, Что Бар скорее будет соперничать с Тойотой и Заубером за 5-7-е места, чем догонять Феррари и Рено.
Джордан выполнила свою программу, приведя оба болида на финиш гонки. Для нового руководства команды сейчас важно получить ценный опыт работы в условиях Больших Призов, гонщикам научиться беречь машину и пропускать на круг лидеров. Никакой другой задачи кроме как "быть не хуже Минарди" на этот период перед командой не стоит.
Интересно заметить, что Нараин Картикеян финишировал впереди своего напарника, хотя фаворитом многие считали Монтейру.
Маленькое чудо менеджмента по имени Минарди таки оказалось на старте ГП Австралии, не смотря на все препятствия. Одна машина даже сумела доехать до финиша, не смотря на аэродинамику не продутую в трубе. Поздравим Пола Стоддарта с этим событием и внимательно подождем дебюта PS-05. По заявлениям отцов команды - это наконец не развитие машины сконструированной Густавом Брюннером еще в 2001-м году, а новый революционный болид. Да и Мотор Коусворд, судя по результатам Ред Булл может оказаться не хуже того что стоит на Джорданах, и чем черт не шутит, возможно в середине сезона мы увидим интереснейшую борьбу в самом хвосте пелетона.
Хроника ГП Автралии
Четверг, пресс-конференция.
Пятница, суббота, свободные заезды.
Суббота, первая квалификация.
Суббота, пресс-конференция.
Воскресенье, квалификация
Воскресенье, гонка.
Воскресенье, пресс-конференция.
Подводя итоги ГП Австралии можно сказать что надежды, что первая гонка расставит точки над i, и расставит команды по местам в табеле о рангах не сбылись. Вместо этого коварная австралийская погода подарила нам неожиданную стартовую решетку, красивую гонку с красивой борьбой по всему пелетону, победу давно заслужившему ее Физикелле, интригу чемпионату. По ощущениям 3 команды примерно равны по скорости это Рено, Макларен и Феррари. Как распорядится фортуна результатами нескольких ближайших гонок можно только гадать. Станет ли столь долгожданная в стане "красных" Ф-2005 самовозкой, или соперники смогут навязать борьбу и ей? Этот вопрос останется без ответа до дебюта новой Феррари в гонке.
Машина Вильямс сейчас пожалуй чуть-чуть медленней соперников, да и пилоты менее опытны в борьбе на первых позициях, но команде сэра Фрэнка нужна лишь толика удачи для самых высоких результатов.
Открытием гонки пожалуй можно считать скорость Ред Булл и лично Дэвида Кулхарда, которого многие уже поспешили списать в запас. Став явным лидером небольшой команды DC проявил себя с самой лучшей стороны. Не удивлюсь, если форма новой команды напрямую связана с его опытом и талантом доводчика.
К возглавляемой Ред Булл группе середнячков по итогам гонки можно отнести еще Заубер и двух японских автопроизводителей - Тойоту и Хонду(Бар). Скорости, несмотря на теоретически разный потенциал здесь примерно равны. У Каждой команды есть и свой конек, и свои слабые стороны. К примеру отличный пилотский состав Тойоты компенсирует новейшая аэродинамическая труба Заубер. С другой стороны неопытность гоночного руководства Ред Булл соотносится с неповоротливостью структур Хонды.
В стане аутсайдеров пока явным фаворитом является Джордан. Пол Стоддарт сейчас скорее занят политическими интригами, но не за горами дебют PS-05, которая может стать реальным конкурентом желтых болидов, особенно если учесть в какой непривычно хорошей для себя форме находится производитель моторов Коусворт.
Внутрикомандные дуэли в этом сезоне так же крайне интересны. Лишь три команды заявили о разном статусе своих пилотов, да и в них имеется некоторая интрига. В Феррари Рубенс наконец может составить конкуренцию Михаэлю за счет своей известной бережливости по отношению к покрышкам. Да и 8 очков преимущества, которые он имеет после первой гонки, могут сыграть немалую роль. В Бар-Хонда жаждущему перехода в Вильямс Баттону вполне может пощекотать нервы стремительно набирающий опыт Такумо. В Ред Булл статус первого пилота намертво приклеен к Дэвиду Кулхарду. Зато вместо традиционной для Ягуара неразберихи со вторым пилотом руководство Ред Булл, знающее толк в маркетинговых ходах, подарило нам необычное соперничество за второй кокпит между Кристианом Клиеном и Виттатонио Льюцци.
В остальных же 7-ми командах пилоты равны по статусу, и близки по возможностям. Кто в итоге окажется победителем - быстрый, опытный и очень голодный по победам Физикелла или не менее быстрый и стремительно матереющий Алонсо? Ледяной Кими или горячий Монтойа? Методично поднимающийся к вершинам Веббер или засидевшийся Хайфельд? Стареющий, но все еще быстрый Вильнев или бесшабашный циркач Масса? Одинаково нестабильные, но и одинаково быстрые в лучшие времена Трулли и Ральф? Ну и, наконец новички чемпионата, из которых немного более известен Кристиан Альберс, в основном по чемпионату ДТМ и борьбой за спонсоров в Йосом Ферстаппеном.
Все эти вопросы обещают нам интереснейший чемпионат. Давайте следить за ним вместе.
|